Отзывы

11.
Илья, Виктор/ Барнаул / 09.10.2015 в 08:51
Этот отзыв будет посвящён вопросу: возможно ли угнаться за двумя «Хантерами» на одной, но очень проворной «Ниве»…
Наш путь начался из г. Барнаула на ВАЗ 21214 2014 г.в. 9 июля 2015 г . Экипаж: 2 отчаянных стоматолога. Первая ночевка за Чике-таманом на ручье «Большой Яломан».
Рано утром подкатили к веренице автомобилей в Ташанте – это была очередь на переходе через границу. Замыкали ее два «Хантера» команды «Ex-pro». Познакомились. Ребята предложили пройти границу вместе, чтобы у нас возникло меньше проблем. Выяснилось, что все мы едем в гости в Баян к одному человеку, который должен помочь с оформлением документов. Так и поступили. Встретили, накрыли стол. Угощались необычной сдобой с повидлом и позами. За несколько часов оформили все документы; для Сергея (повара) привезли и тут же освежевали курдючного барана. Александр Чернюк предложил помочь добраться до Хотона, чтобы нам не пришлось блудить по Монголии. Ближе к вечеру двинули. Мы на Ниве замыкали колонну. Ребята выдали нам рацию, чтобы мы не терялись. Спустя километров 50 от Баяна выяснилось, что довольно глупая идея ехать по камням с баллонами, раздутыми до 2,2 атм. Спустили давление. Кажется до 1,2 атм. Дальше стало попроще – прыгучесть уменьшилась. Еще до высокогорья поняли преимущества УАЗов - почти любой камень на дороге они пропускали между колёс, нам же приходилось зачастую объезжать. Хотя стояла грязевая резина R 16. Еще один недочёт выяснился при прохождении первого брода, который как ни странно был в деревне. Зря мы пренебрегли установкой шноркеля, вода затекала на капот. Но брод был короткий и мы справились с ним сами.
Вскоре начало темняться. Дальше всё как во сне: навигатор указывал более 2500 метров над уровнем моря, впереди темнота... и только фонари «Хантеров», теряющихся из вида. Пошел дождь. Последние часа 2 навигатор показывает движение вдоль озера. Наконец-то мост. Ещё минут 30 движения и Александр в рацию говорит, что приехали. На улице ночь, ливень и жуткий ветер. Так и заночевали в машине. Проснулся от яркого солнца.
Возле машины 3 маленьких палатки и здоровая кухня (выяснилось, что ребята ночью «задабривали» горных духов). Но самое главное: то, что скрывала ночь и непогода, утром открылось взору – кругом снежные вершины, бескрайнее озеро в 20-ти метрах от машины (навигатор ночью не врал). От суровости и красоты пейзажа забывал дышать.
Чуть больше двух суток простояли на озере. За это время ел хариусов всех видов приготовления, т.к. «Ex-pro» предложили столоваться с ними. Было, конечно, неловко. Но отказываться от таких блюд– просто невозможно! За время поездки стал разбираться в высокой кухне. Сергей ни разу не повторил блюдо! Рацион поражал разнообразием. Успел подняться на вершину 3520 м. Полагаю, это был Их-Тургений-Ул. Но не уверен.
Рыбалка радовала своей результативностью. Но отзыв не об этом, да и лучше Николая (отзыв от 20.07.2015) рыбалку никто не опишет. Настал день искать возможности и скрытый потенциал практически стоковой Нивы. От рядовых её отличия заключались в следующем: чуть больше колёса (Cordiant offRoad 205-70-R16), силовые бамперы, лебёдка, пороги, багажник на крыше с тремя запасками. Как же не хватало шноркеля!!! Да, и ещё не помешала бы стальная защита – езда была бы несколько уверенней.
Не рано утром направились за УАЗами в сторону в сторону Даяна. На пути часто встречались броды, пугающие бурным течением потока воды. Дно чаще состояло из огромных валунов. Было страшно смотреть, как их проходили Хантеры. Нива справлялась, но… Эти удары по днищу, это поток воды по крышке капота… Не заглохла! Не знаю как, почему? Но медленно и уверенно прошли все броды. Из одного выехали со вторго раза. Но только потому, что выезд был слишком крутым – упёрлись бампером. Пришлось сдавать назад и выезжать под углом. В этот день отставали от команды чаще – было много камней. Какие-то объезжали, некоторые не успевали и таранили хлипкой штатной защитой картера. Но всё обошлось.
К концу дня добрались до Даяна. Не знали мы, что впереди главное испытание – брод через проток у озёр. Брод длинный. Долго мы наблюдали за переправой команды. Страшно! Даже смотреть. Даже на высоченные Хантеры. Они перебрались. У нас в это время случилась неприятность… Двигатель Нивы всё время работал, а «морда» машины была в воде. Закоротило вентилятор, сгорел предохранитель, машина закипела. Потом из-за этого было много неудобств. Один вентилятор заработал, но предохранители горели! Было решено вместо предохранителя использовать проволоку (она очень сильно грелась) и периодически включать печку, т.к. один вентилятор не справлялся. Но, нас пока ждал брод! Решено ехать. Уже у самого берега налетели на камень. Вода в салоне прибывала. Машина не глохла. Вытащили на лебёдке УАЗа. Весь брод состоял из огромных валунов, поток страшный и глубина приличная. Но..почти!! И не заглохли! Два дня отдыхали на Даяне. Не передать словами и фотографиями это необычное место! Лебеди, журавли-красавки, коты манулы, кролики, снежные куропатки, много рыбы и сказочные пейзажи. Дикие и мощные вершины, скалы. Водный каскад! Отравляла отдых одна мысль – скоро штурмовать этот же брод! Настал день переправы. Оказалось, ничего страшного. Выехали рано утром, ледники ещё не таяли - воды мало. Переехали сами и без приключений. Только заранее прошли по броду и перевернули все камни на пути. Были очень рады, даже показалось, что дом стал гораздо ближе! Искупались в озере и поехали. Включили музыку, даже как-то расслабились, решили, что экстрима больше не будет, но…нет! Впереди был тихий и очень грязный брод. УАЗ погрузился почти по лобовое стекло. Думали не долго и решили повторить за ними. Шноркель!.. На середине брода двигатель затих. Только прибывающая в салон вода шумела. В последний момент она дошла до панели приборов! Среагировали быстро. Хантеры не бросили нас. Достали из воды Ниву. Около часа реанемировали машину. Александр, Михаил и Владимир явно не в первый раз проводили такую «операцию». Слили воду из поддона, просушили инжектор, свечи, цилиндры… Только воздушный фильтр пришлось выбросить и до Кош-Агача ехать без него. Завелась со стартера! Был момент, когда мысль добраться до дома на
Ниве казалась нереальной.
Дальше на пути уже не встречались такие преграды. Приходилось только периодически остывать при подъёме на перевале. Водителю пришлось одеть носок, чтобы печкой ногу не сожгло.
Команде Ex-pro огромное спасибо!!! Выручили и не раз! Без них мы не добрались бы до таких красот, не подержали бы в руках килограммовых хариусов, не отведали наивкуснейшей шурпы… Но самое главное – мы оказались в компании люде, удивляющих необычными историями, радующих слух игрой 12-ти струнной гитары, создающих дружественную атмосферу у костра каждый вечер. Спасибо! Очень рады знакомству!
Что касается состояния авто после поездки:
• Багажник с крыши потеряли
• Сгорел вентилятор
• Погнули литой диск
• Погнули 2 тяги (левую продольную, заднюю)
• По кузову незначительные коцки
Ехать с Ex-pro в Монголию надо! На своей машине или нет? Лучше с профессионалами.
Но если всё же хочется испытать своего «коня», его нужно к поездке подготовить (хотя бы шноркель) и самому быть готовым подавлять жалость к авто.
12.
Дмитрий, г.Москва / 22.09.2015 в 11:54
Все началось с рекомендации моего друга: "посмотри, парни профессионально организуют рыбалку в Монголии"…я давно мечтал побывать в Монголии, и еще показать красоты Алтая своим друзьям-коллегам по работе…поэтому залез на сайт и написал запрос: "сможете организовать индивидуальный тур Алтай - Монголия?"… получил оперативный ответ от Анны: «да, конечно» и «начался тернистый путь» (здесь огромное спасибо Анне за терпение и выдержку), я хотел все и сразу, а Анна покорно находила решения, я раз двадцать менял маршрут )))

И вот мы в аэропорту Барнаула, 5:00 (ночной рейс из Москвы)…встречают нас два гида Дима и Денис и внимание, шеф-повар Алексей (реально, шеф-повар - это впервые за много лет моих путешествий!!!…Все 7 дней мы питались, как в ресторане!!! )))

1 день. Адаптация. Ая. Профессионализм Дениса…две поломки, были устранены без паники и стресса, а мы в это время отсыпались, питались от шеф-повара, парились в бане.

2 день. Каракольские озера. ГАЗ 66 (экстремальный подъем)…удивительный подъем, красота Алтайских гор (читайте отзывы в инете, реально красивые места).

3 день. Семинский перевал. Обед на пороге Буревестник. Ночевка в Чулышманской долине… Дима и Денис (инструкторы-водители) приняли решение отклониться от маршрута и мы доехали до Чулышманской долины, мы увидели офигенные места Алтая, за что выражаем огромную благодарность парням!!! При этом, мы успели посетить все запланированные места и экскурсии.

4 день. Северо-Чуйский хребет. Ледник Ак-Тру. Монголия. Свадьба…день просто улетный, Замечательные виды, с заездом на «смотровую» площадку ледника Ак-Тру, далее организованный переход через границу, город Баян-Ульгий, свадьба!!!…Да это была полная импровизация, вместо ночевки в степи, мы гуляли 3 часа на монгольской свадьбе, а потом ночевали в доме Мурата (друга, представителя, гида Ex-Pro), непередаваемые эмоции, а утром еще манты (настоящие, не московские!).

5 день. Озеро Толбо…. в 70 км от города Баян – Ульгий, есть очень красивое озеро, на котором мы просто отдохнули, искупались, хоть и сентябрь, было солнечно и тепло, плюс обед и ужин от шеф-повара!!!

6 день. Домой…грустно, но мы покинули Монголию, хотя рассказы Дениса о его путешествиях по Монголии, так и тянули развернуть «караван»… Ночевка на Чуе, безумно вкусные люля-кебаб от Алексея, шум Чуи, звездами усыпанное небо (оно нас сопровождало все путешествие), одним словом Нирвана…

7 день. Алтайские зубры. Камин….в очередной раз отклонились от маршрута и заехали посмотреть Алтайских зубров (как оказывается в живой природе их пока нет, т.к в 30-е годы их истребили и сейчас идет восстановление популяции). Конечной точкой нашего маршрута стал отель АлтикА... Прощание, обмен контактами и мужская скорбь ("мужчины не плачут, мужчины огорчаются»))))

Нас сопровождала отличная профессиональная команда, с которой планирую совершить еще несколько путешествий.

Спасибо Дмитрию, Денису, Алексею, Анне.
Команда "Дом маляра".


13.
Benjamin Ric / Paris, France / 15.09.2015 в 17:04
We add the pleasure to meet Dimitri and Alex while we were trekking around a lake west of Ulgi. They took us in their car and helped us cross a river. We had a great time together, really nice people and I would highly recommend getting in touch with them!

14.
Александр Розенфельд, Новоегорьевское / 24.08.2015 в 14:50
Поделюсь и я свежими впечатлениями. Ездил раньше по стране немало, в том числе по Горному Алтаю и Монголии, имел дело с разными людьми и турфирмами, так что сравнить есть с чем. Сразу же скажу, что нынешнее 12-дневная поездка под условным названием "на Чулут и обратно" стоит наособицу. Пожалуй, это моё лучшее путешествие за все времена и по всем параметрам. И это несмотря на действительно экстремальную погоду (ровно треть времени - 4 дня шел непрерывный дождь), перепад температур от +47 в первый день на пути от Ташанты до озера Хяргас до почти нулевой с холодным дождем и снегом на обратном пути с Чулута.
На "Ex-Pro" вышел в Интернете случайно, в процессе поиска предложений по Монголии. Никогда ранее с этой фирмой не сталкивался, но манера менеджмента понравилась сразу и внушила доверие :-). Короче говоря, мы "заочно" дотолковались до "финансового" консенсуса и через 2 месяца, утром 7 августа, я ждал ребят на барнаульском вокзале. Говорят, первое впечатление самое верное, так оно и вышло. Организаторы-туринструкторы-гиды-водители-рыболовные наставники-строители-ремонтники-банщики-коптильщики (прошу прощения, если что-то упустил) и, как вскоре выяснилось, повара по совместительству Саша и Дима понравились сразу и безоговорочно. То, что они еще и повара, выяснилось уже на Семинском перевале. Наш "штатный" повар Маша была вынуждена по семейным обстоятельствам вернуться в Барнаул. Забегая вперед - это обстоятельство нимало поездку не испортило, хотя и изрядно осложнило жизнь ребятам. Думаю, сей факт в будущих поездках несколько облегчит жизнь "настоящим" поварам, поскольку, пребывание в их шкуре бесследно пройти для "кулинаров поневоле" пройти вроде бы не должно :-)
Вторую часть названия фирма имеет не зря, ребята настоящие профессионалы во всех отношениях. Следует сказать, что особое удовольствие получил именно от процесса езды по разным дорогам - хорошим, не очень хорошим, плохим, очень плохим и вообще без дорог (три последние варианта в Монголии наиболее распространенные). Первоначальные опасения о комфорте езды на УАЗиках быстро рассеялись. Подготовка машин впечатляет и вызывает уважение. Подвеска работает настолько мягко, что особых неудобств не ощущается даже на очень плохих участках. И это при том, что Саша с Димой автоспортсмены и ездят в соответствующей манере. В этой поездке, во всяком случае, случаев обгона наших Хантеров иными средствами передвижения не зафиксировано. Неполадки технического плана, а они были, что естественно при таких дорогах, решались в режиме "он-лайн" быстро и четко. Запчасти и инструменты, по-моему, имелись на все случаи жизни (хотя запасной двигатель был спрятан куда-то очень далеко и в глаза не бросался:-)).
Впечатления в этой поездке от страны - потрясающие, их предстоит еще осознать и упорядочить, если это возможно, конечно. Такой разнообразной Монголии я еще не видел. Это касается и калейдоскопически быстро сменяющих друг друга пейзажей, и капризов погоды, и потрясающего количества и разнообразия скота, от привычных нашему глазу (но все-таки совсем не таких, как наши) овец, коз, коров и лошадей до экзотических верблюдов, сарлыков и довольно немелодично хрюкающих яков. И, конечно, очень интересных встреч с людьми - соотечественниками, "бродягами" из других стран и местными жителями. Их было немало, некоторые заслуживают особого рассказа, но, естественно, не здесь. Это же касается и некоторых нестандартных ситуаций, возникавших по ходу дела.
Что касается рыбалки, то считаю, что она получилась, хотя трофейный таймень пойман и не был. Два дня дождей в "тайменной" точке превратили Чулут в такой мутный бурлящий поток, в котором и карася при наличии поймать трудно было бы. Правда, выяснилось неожиданно, что именно в такой воде замечательно ловятся (днем!) 2-хкилограммовые налимы. Причем поймать их можно было при желании в неограниченном количестве. Благо, такого желания не было и "лишние" экземпляры были торжественно выпущены обратно в Чулут. Что же касается хариуса и ленка, то душу отвел на всю катушку, хотя профессиональным рыбаком уж никак не являюсь. Кстати, часть добытого сразу же "с колес" коптили, так что домой прибыл с очень вкусным "уловом", благо теперь можно получить разрешение на провоз рыбы через границу.
Главное же все-таки - люди, которые тебя окружают, и об этом хочется сказать особо. В компании с Сашей и Димой было очень комфортно. Молодые ребята, интересные собеседники, с отличным чувством юмора и тактом, не язвенники и не трезвенники, что приятно. Так что ежевечерние посиделки были нескучными :-)
И еще о скорости передвижения. В одном из предыдущих постов на сайте прочел о "традиционных 13 часах езды от Барнаула до Ташанты". Традиции устарели, назад доехали быстрее (за 10!)
Вроде бы можно уже и итоги подводить и выводы делать. Главный из которых - команда Ex-Pro действительно команда классных профессионалов, с которыми можно иметь дело. Еще раз спасибо за прекрасную поездку. Надеюсь в будущем году продолжить знакомство :-)
15.
Сергей Бийск / 19.08.2015 в 10:52
Отличная рыбалка в совокупности с незабываемым путешествием по загадочной Монголии, с своими правилами, обычаями, законами...
Да и еще команда просто огонь, дружелюбные, веселые. Сервис на высшем уровне. Отдельные благодарности повару , просто волшебник. Для меня это был самый лучший и незабываемый отдых, лучше даже я бы не смог придумать и представить. Я так увлекся рыбалкой и красотой окружающей природы, что даже грешным делом только на четвертый день вспомнил что у меня есть дом .
При возможности обязательно отправлюсь в Монголию еще и не раз, и конечно только с командой EX-Pro!!! Огромное спасибо вам!!!
16.
Николай г. Барнаул / 20.07.2015 в 12:55
Для тех, кто готов осилить много "букаф" у меня есть краткий рассказ о поездке.

Сомнения меня терзали по поводу поездки, правильности траты денежных знаков и благонадежности организации, которой я доверил свои кровные, до самого отъезда. Когда чуть больше, а когда чуть меньше. Но… все прошло как только я уселся в «Хантер». Обстоятельность сборов вызвала уважение и успокоила.

Дежурные 13 часов езды до Ташанты. Разговоры в дороге и добавляем в компанию Сергея в Бийске. Особенно по душе пришлась остановка у шашлыков на Семинском. Ничего вкуснее не ел. Рекомендую всем, кто будет в тех краях.

Лагерь быстро ставим по темноте. У нас типа еще вечер, а в Монголии на два часа больше… Утром короткие сборы и великолепный завтрак от нашего шеф-повара. Нет… Не так… Вот так.. Шеф-Повара, Сергея. Золотых рук кухонный Кудесник.! Всю поездку восторгались его шедеврами. Диапазон просто не передать. От печеной баранины и шурпы, до заключительного торта. Про лимонад, кашу с абрикосами и хариусов на углях в фольге рассказывать не буду. Слюноотделение начинается..)))
Граница вносит свои приколы. У монголов будет большой праздничный перерыв на пять дней. На переходе столпотворение. Представляем. Что нас ждет на обратной дороге, когда все поедут обратно. В основном это казахская диаспора гоняет друг к другу в гости. Получает предупреждение про рыбу. Ее ввоз запрещен категорически. При ее наличии будут неприятности…

Затем дорога по асфальту до Баяна. Получение всех разрешительных доков, которые, как оказалось, меняются раз в неделю. Разобраться наскоком и без помощи не получится. Должен быть местный проводник в сопровождении. Услуги эти не дешевы. 50- 100 "бакинских" в сутки. Плюс еда и жилье для «языка».
С эйфорией стартуем на озеро Хотон. Через 20-25 км я очень зауважал УАЗ. Первый вопрос любого местного, кто видит такую машину: «- Хантер? Инжектор?»… И спрашивающий закатывает глаза в экстазе от одного вида…

До озера добираемся поздно. Темно. Горы встречают шквалистым ветром и проливным дождем. Гиды ставят лагерь со скоростью настоящих профессионалов. Это был единственный момент, когда я в них сомневался. Больше у меня поводов не возникало это делать. А позже пришлось извиниться за это…

Расстёгиваю замок палатки рано утром и немею от увиденного… Вместо рыбалки хватаю камеру и штатив. Не могу оторваться от этого занятия около часа. Потом завтракаю и на реку. Точнее на протоку, которая соединяет два озера и имеет длину около 2 км.
Осмотр камней на мелководие показал отсутствие ручейников. За то много веснянки. Ручейник в этих местах мизерный и его имитации плохо работают. В хоту черная нимфа веснянки. У тех. Кто пытается рядом ловить на блесны дела идут, прямо скажем, не важно. Я подобрал муху и ловлю не переставая. Размер радует. Треть приходится брать подсаком.

После обеда небо хмурится и компаньоны идут рыбачить на озеро. Мне с протокой все понятно. Не много погонял «сухаре». Поклевки есть, но размер тот же. Уже хочу крупную рыбу. Перемещаюсь на озеро. У народа первый трофее. Пара по 800-900 грамм. Ставлю стримеры и забредаю.

Почти сразу ловлю три штуки. Очень подстегиваю тем самым спиннингистов. У них тишина. Надо отметить, что нахлыст сделал спин и плетню в этой поездке в одни ворота. Что на течении, что в стоячей воде.

Вечером приезжали пограничники, у которых отмечались днем. Все вместе связывали в различные комбинации несколько слов «Шойгу», «Чингис-Хан», «Путин». Как не странно, но понимали друг друга.

За такой рыбалкой и обследованием озера и его заливов прошло пару дней. Видели много интересного. На одной из мелких речушек дал попробовать народу что такое короткая нимфа. У меня доходило до 12 штук хариусов с одной точки.. Все поймали рыбу…

Потом был переезд на озеро Даян. Перевал до почти 3.000 и несколько бродов. На Хотоне стояли на 2.200 метров. С эти сильно приходится считаться. Перепады т-ры и нещадное Солнце. Приличной силы ветер в любое время суток. Снаряга и крема должны быть у каждого…
На Даяне рыба крупнее.

Плохо подготовленным или не достаточно опытным спиннингистам приходилось туго. Нахлыст и особенно стримера, рулили. Что на течении, что на устье. В свободное время развлекался ловлей на «сухари». Парашют и стимулятор на 11 крючках работали как надо. На вули баггера Володя двинул рекорд – 1.270 гр…

Потом была дорога по ущельям к границе. Толчея и побежденная очередь. Общение с народом из разных стран. Чай и бусы местного производства…

Хочу еще…)))) Поеду обязательно..)))
17.
Александр, Рашид, Михаил, Рафис. / 03.07.2015 в 08:36
Рыбалка в Монголии с командой Экс-Про (г. Барнаул) Маршрут около 11
000 км Ижевск - Н. Челны - Москва - Барнаул (самолет) - озеро
Хатон-Нур (Монголия) автомобилем и обратно. Срок путешествия - 9
календарных дней с16.06.15 по 24.06.15. Рыбалка прошла успешно.
Трофейные экземпляры были пойманы. Впечатлений масса. Организация от
команды Экс-Про выше похвал. Большое спасибо вам ребята за праздник.
Так держать, новых успехов!
г. Ижевск
18.
Владимир Красноярск / 19.11.2014 в 12:17
Мне, как рыбаку, всё в поездке понравилось. Особенно природа – такая красота вокруг, едешь и сердце замирает, как всё красиво. За питание отдельное спасибо организаторам. Кухня на самом деле отменная, домашняя. Еще в дороге развлекали интересными рассказами и байками, поэтому километры оказались настоящим пустяком. Единственное - маловато мы рыбы наловили.
19.
Вячеслав Екатеринбург / 18.11.2014 в 16:20
Поездка оказалась очень познавательной. Всё время путешествия сопровождали интересные рассказы про местное население, быт народов, культуры и колорит. Единственное, что лично я плохо переношу, это долгие переезды, организм отказывается долго путешествовать. Но в компании с такими знатоками и просто интересными людьми, время летит незаметно!
20.
Сергей Бийск / 17.11.2014 в 17:15
Такая дружеская, на самом деле, атмосфера! Команда организаторов – просто молодцы. Сам я не то что бы прям рыбак до мозга костей, но такое путешествие даже для меня оказалось незабываемым. Таких природных красот в повседневной жизни мы не видим и вот так вот выбираться в живую природу не часто удаётся.
1    2    3    4

Напишите Ваш отзыв:

Ваше имя/город:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:


Нравится